12.01.2008 г.

полный отчёт

   Сегодня было проведено второе испытание РДТТ на карамельном топливе с корпусом из фотобарабана от лазерного принтера.


скачать видеоролик (1 011 238 байт)

   Предыдущее испытание состоялось 26.08.2006 г., по его результатам двигатель был модифицирован: применена новая конфигурация заряда и новая конструкция воспламенителя. Как и ранее, РДТТ помещён в защиту, состоящую на сей раз из двух картонных труб с распорками между ними, общей массой около килограмма.
   Заряд состоит из шести шашек диаметром 20,5 мм с каналом 6,2 мм. Диаметр шашек вырос по сравнению с предшествующим, из-за этого на 1 мм уменьшена толщина теплоизоляции.
   Воспламенитель — трубочка, склеенная из скотча, и вставленная в канал топливных шашек. На липкий слой нанесена толчёная «намазка» спичечных головок, которая поджигается нихромовым проводом.
   Выход на режим был достаточно быстрым, около 150 мс, однако, ещё через 150 мс произошёл прогар корпуса, и работа двигателя нарушилась. Пиковое значение тяги составило 212 Н, импульс до прогара — около 38 Н·с.


прогар развился очень быстро, на предыдущем кадре боковая струя ещё практически незаметна

   Последующий осмотр разобранного двигателя показал, что следов прорыва газов на уплотнительных кольцах нет, а прогар обусловлен уменьшением толщины теплоизоляции. Повреждений стенда нет.


изменения на внутренней поверхности корпуса двигателя заметны в пределах ±5 мм от края прогара. Общая длина прогара примерно равна длине одной шашки

   Выводы:
   Видимо, необходимо уменьшить заряд, увеличить толщину теплоизоляции и следить за прилеганием её краёв к соплу; возможно, придётся намазать изнутри этот участок трубы силиконом.